Менять или протачивать тормозные диски?

Если при нажатии на педаль тормоза вы ощущаете заметные вибрации, это может говорить о том, что тормозные диски сильно изношены и требуют замены.

Но во всех ли случаях их необходимо менять? Или можно обойтись набирающей сегодня услугой проточки, оформив заказ на токарные работы на ближайшей СТО или в специализированной мастерской? Отвечаем – менять нужно далеко не всегда.

Давайте разберемся с этим подробнее.

Проточка vs замена: цена играет решающую роль

Определяющим фактором при принятии решения в пользу замены или проточки является цена. Судите сами, стоимость оригинального диска, к примеру, на такой популярный автомобиль, как Hyundai SSolaris – около 6500 рублей. А если авто классом выше, соответственно и цена этих расходников будет больше.

Стоимость же проточки пары дисков находится в пределах 2000-5000 рублей.

Да, можно рискнуть и купить, какой-нибудь китайский аналог (по 1000 за пару), бережно отлитый из каких-то отходов где-нибудь в подвале «поднебесной». Но в этом случае будьте готовы к тому, что диски попросятся в замену через 10000 км. пробега. В общем, экономия сомнительная.

Поэтому – либо покупка оригинальных, либо проточка «родных» дисков, в качестве которых можно быть уверенным. Второй вариант выбирает все больше и больше автовладельцев.

Что нужно знать о проточке тормозных дисков

Главное, что следует уяснить – протачивать эти элементы можно далеко не всегда. Если вы оформляете заказ на такие токарные работы, убедитесь в том, что мастер измерил толщину дисков и сравнил ее с допустимыми знамениями, установленными производителем. Минимальная толщина для каждой модели авто своя. Эта информация находится в открытом доступе, и найти такие сведения не составит труда.

При выполнении этой процедуры диски становятся тоньше, в среднем на 0.25 мм.

Со снятием или без снятия?

Проточка может осуществляться со снятием дисков с автомобиля или без снятия. Обе технологии имеют свои плюсы, минусы и нюансы.

Например, при выборе первого варианта, помимо граней, непосредственно контактирующих с тормозными колодками, протачивается еще и привалочная поверхность (которая прилегает к ступице авто). В этом случае обеспечивается высокая точность работ и можно устранять более серьезные биения. Минус способа, как не сложно понять, – временные затраты на снятие и установку.

При проточке без снятия используется специальная установка, состоящая из резцов и двигателя, вращающего колесо. Преимущество этого варианта – относительно высокая скорость выполнения работ. НО ЕСТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ НЮАНС. Если у ступичного подшипника имеются перекаты, или он люфтит и даже если просто гудит, протачивать диск без снятия категорически не рекомендуется. В этом случае о равномерной проточке говорить не приходится. Работу без снятия при такой неисправности следует провести только после ее устранения, либо выбрать вариант с демонтажем диска.

Также необходимо уяснить следующие моменты:

  • После протачивания в обязательном порядке меняются тормозные колодки.
  • Не рекомендуется точить сильно перегретые чугунные диски. Опытный мастер сможет определить такие характерному звуку от резцов.
  • Элементы с перфорацией также можно точить. Но за это берутся не все СТО, боясь угробить дорогостоящее оборудование.

Видно, что замене этих элементов тормозной системы есть достойна альтернатива. Оформите заказ на токарные работы по проточке дисков, и вы сможете неплохо сэкономить.